logo
Нужна ли для удаленной работы электронная подпись и как ее сделать?
Электронная подпись дает возможность подтверждать свою личность удаленно с помощью интернета. Давайте разберемся, какие виды электронных подписей бывают, в каких ситуациях они могут вам понадобиться и как их сделать
Какие электронные подписи существуют?
Простая электронная подпись — это логин и пароль, которые вы используете для регистрации на любом сайте. Такая подпись имеет ограниченное действие, так как обычно применяется только на одном сайте.

Усиленная электронная подпись уже имеет юридическую силу и применяется более широко. Например, с ее помощью фрилансеры могут обмениваться с заказчиками подписанными документами.

Усиленная электронная подпись бывает квалифицированной и неквалифицированной в зависимости от ситуаций, где ее применяют. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
Посмотреть
man
Нужна ли вам электронная подпись?
Если ваш работодатель или заказчик использует систему электронного документооборота (ЭДО), то с помощью электронной подписи вы сможете подписывать документы онлайн и не тратить время на обмен отсканированными или бумажными документами. При отсутствии ЭДО электронная подпись вам не понадобится
Как это работает
Сейчас ЭДО есть в большинстве крупных компаний. Поэтому, если вам предстоит работать удаленно в штате компании или в качестве фрилансера, имеет смысл заранее создать усиленную электронную подпись. Так вы сможете при необходимости легко и быстро подписать документы онлайн. Если вы заключаете трудовой договор с помощью ЭДО, вы сможете получить ЭП за счет работодателя
Что важно знать об электронной подписи?
  • image
    Вид электронной подписи зависит от торговой площадки и ограничений службы безопасности компании. Уточните у заказчика, какую подпись лучше создать для взаимодействия с ним
  • image
    Срок действия усиленной электронной подписи ограничен, необходимо периодически её продлевать
  • image
    В случае утраты усиленную электронную подпись можно заблокировать
Как получить квалифицированную электронную подпись?
Универсальной электронной подписью считается квалифицированная электронная подпись (КЭП), так как закон приравнивает ее к собственноручной подписи. С ее помощью можно не только подписывать документы для заказчика, но и подавать отчетность в государственные органы
Как получить КЭП:
  • Собрать документы (паспорт, ИНН, СНИЛС)
  • Приобрести носитель (специальную защищенную флешку) в одном из аккредитованных удостоверяющих центров
  • Обратиться в налоговую инспекцию или аккредитованный удостоверяющий центр и заплатить за создание ЭП
  • Получить КЭП через 20–30 минут
  • Готово