Как настроить ИТ-инфраструктуру для работы
с дистанционными сотрудниками?
с дистанционными сотрудниками?
Для качественного перевода сотрудников на дистанционный или гибридный формат работы важно правильно настроить ИТ-инфраструктуру, ведь это основа эффективной работы распределенной команды. Возможностей для этого много:
технологии удаленного доступа и инструменты для дистанционной работы постоянно развиваются, появляются российские аналоги западных сервисов
инструменты для дистанционной работы будут полезны для всей команды, включая офисных сотрудников
для организации работы дистанционной команды важно выбрать единый канал коммуникации, инструмент для управления задачами и способ хранения файлов
онлайн-доски и онлайн-документы позволяют всей команде работать вместе в режиме онлайн, вносить изменения и сразу видеть результат
Какие инструменты пригодятся для совместной дистанционной работы?
На рынке много удобных инструментов для организации работы распределенных команд, которыми для повышения эффективности часто пользуются и офисные сотрудники. В нашей инфографике — обзор самых полезных сервисов
Посмотреть
Самые популярные технологии для организации удаленной работы в российском бизнесе:
- Веб-сервисы для доступа к файлам. Все файлы и данные находятся в облачном хранилище, сотрудник получает к ним доступ из дома
- Корпоративный VPN — виртуальная защищенная частная сеть, созданная между компьютерами сотрудников
- VDI — технология для виртуализации рабочих мест. Позволяет развернуть пользовательские виртуальные ПК на удаленном сервере. У каждого сотрудника свое виртуальное рабочее место
Как настроить электронный документооборот с сотрудником или подрядчиком?
- Выбрать оператора электронного документооборота (ЭДО), заключить с ним договор и получить от него учетные данные. Лучше найти оператора, у которого много настроенных соединений с другими операторами, чтобы избежать роуминга и упростить процесс документооборота
- Установить и настроить на рабочем ПК необходимое ПО. Обучить сотрудников работе в новом ПО
- Обратиться в удостоверяющий центр ФНС для получения КЭП. Для использования ЭДО по доверенности сотруднику необходимо получить КЭП в аккредитованном удостоверяющем центре
- Зарегистрироваться в системе ЭДО в личном кабинете сервиса
- Подготовить локальные нормативные акты компании, регулирующие правила и процедуры ЭДО
- Готово
О чем важно помнить:
- При организации удаленного доступа важно соблюдать 152-ФЗ о персональных данных
- Для перехода на удалённую работу необходимо расширить ИТ-инфраструктуру: сервера, ноутбуки, каналы связи, лицензии на ПО
- Из-за работы из любой точки возникают новые риски информационной безопасности