logo
Зачем и как работать
с фрилансерами?
Последнее время всё чаще и чаще для решения проектных задач компании не нанимают сотрудников в штат, а ищут фрилансеров — специалистов, которые дистанционно выполняют разовые задачи для клиентов. У работы с ними есть ряд преимуществ:
icon
среди фрилансеров много сильных и смелых экспертов, ориентированных на результат
icon
нанять специалиста на отдельную задачу быстрее и выгоднее, чем брать в штат
icon
фрилансер смотрит на задачу свежим взглядом, что трудно сделать изнутри компании
icon
можно быстро найти фрилансера для нестандартной задачи и легко заменить при необходимости
Какие задачи стоит передавать фрилансерам?
Не все типы задач можно передать внештатным специалистам с уверенностью в эффективности и безопасности для рабочего процесса. Узнайте из нашей инфографики, на какие задачи стоит подключать фрилансеров, чтобы получить выгоду и отличный результат

Посмотреть
man
Как ставить задачи, когда исполнитель далеко?
Результат работы фрилансера во многом зависит от качества постановки задачи. Важно уже на старте рассказать ему:
icon
контекст задачи (как она появилась, кто и как будет использовать результат)
icon
каким должен быть результат работы фрилансера. Чем точнее вы расскажете о своих пожеланиях к результату, тем больше шансов, что они будут реализованы
icon
какие материалы исполнитель получит для работы, кому и как он сможет задать уточняющие вопросы
icon
в каких контрольные точках фрилансер покажет промежуточные результаты работы и сможет задать уточняющие вопросы по задаче
Что важно учесть при управлении внештатным специалистом?
  • image
    Когда исполнитель не находится с вами в одном офисе, важно поддерживать постоянный контакт. Договоритесь с фрилансером о регулярных коротких созвонах, общем чате, общей онлайн-среде для совместной работы
  • image
    Выработайте оптимальный баланс доверия и контроля. Дайте фрилансеру почувствовать, что мониторинг выполнения задач нужен для его поддержки. Совместно определите способ и регулярность мониторинга, а на контрольных точках давайте ему нужную информацию и оказывайте помощь
  • image
    На расстоянии эмоции воспринимаются острее, поэтому заказчику важно следить за тональностью общения с фрилансером и стараться, чтобы оно было преимущественно позитивным. Поддерживайте соотношение сообщений с одобрением и замечаниями минимум на уровне 3 к 1, оптимально 6 к 1. Эти соотношения вывел бразильский психолог Марсель Лосада